"Грязный" выхлоп - что год грядущий нам готовит?

Итак - поехали.
К счастью, сами новые нормы еще не приняты. И, по заявлению Дептранса, они могут коснуться только грузовых автомобилей. Пока.
Но уже есть распоряжение Президента РФ (поручение Пр-2467) о рассмотрении возможности ввода ограничений на въезд (пока только для Москвы и Санкт-Петербурга).

Эко1.jpg

Эко2.jpg

Эко3.jpg

Эко4.jpg

Эко5.jpg

То есть, в ближайшее время вполне возможно введение так называемых "экологических" зон. Чем это грозит гражданам?
По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

autostat.jpg

А это значит, что значительный процент владельцев пожилых автомобилей не сможет свободно передвигаться на своих автомобилях.
Контроль за соблюдением нового правила скорее всего поручат многочисленным дорожным камерам, расширив их функционал. А сумма штрафа, по предварительной информации, будет составлять 500р. Однако, в МВД выступают за введение в КоАП РФ более сурового наказания за проезд в запрещённую для неэкологичных автомобилей зону. Насколько больше окажется такой штраф, пока неизвестно.

Делая глобальный акцент в нашей работе на безопасность движения и сохранения жизни и здоровья, мы так же серьезно подходим и к вопросам загрязнения воздуха выхлопами автомобилей.
Заглядывая далеко вперед, нет сомнений в том, что если вышеописанные нормы и ограничения введут в крупных городах, то следом эти самые ограничения распространятся на всю территорию страны.
Но все знают, что грузовой парк страны в большинстве своем состоит далеко не из новеньких Volvo, Scania, Mercedes и DAF. Очень много КАМАЗов и МАЗов преклонного возраста, до сих пор достойно трудящихся во многих областях промышленности. 

Несомненно, экологическая ситуация в мире достаточно уныла. И поддерживать "чистоту" в нашем доме должны мы сами. Но как безболезненно перейти на новые нормы эксплуатации транспорта? Совсем безболезненно не получится - у многих просто нет средств на замену личного, а тем более корпоративного, транспорта. 

Вопросов очень много. Ответов пока совсем мало.

Мы будем следить за развитием событий и постараемся подробнее осветить эту, безусловно волнующую всех нас, тему.

Сергей Буранов
Сергей Буранов