Начинающим водителям

Для тех, кто только начинает.

 

К сожалению, как известно, абсолютное большинство автошкол в нашей стране учат управлять не дорожной ситуацией, а автомобилем. То есть, нажимать педали, вращать рулевое колесо, заезжать в гараж, парковаться – все, что нужно для того, чтобы успешно сдать экзамены в ГИБДД и стать обладателем долгожданного водительского удостоверения.

Что мы имеем в итоге? Неопытный еще водитель, получив, наконец, заветную корочку, оказывается вдруг один на один со всеми «прелестями» дорожного движения – многозначной разметкой, несметным количеством дорожных знаков, непонятными развязками и многочисленными сложными дорожными ситуациями.

И вот, когда тот самый долгожданный кусочек ламинированного картона уже находится в руках счастливого новоиспеченного водителя, сердце его радостно стучит в груди, автомобиль покорно урчит под пятой точкой, и пришла, наконец, пора выехать на дорогу – тут-то и возникает порой панический вопрос: а что дальше? Как расписавшемуся в своей неопытности новичку справиться со всем этим внезапно навалившимся на него грузом отчаяния и страха перед и во время поездки? Ведь спокойствие за рулем – залог принятия правильного решения в критической (и не очень) ситуации.

Здесь на помощь начинающим автолюбителям и приходит Защитное Вождение.

Этот интересный и полезный курс, включающий в себя теоретическую и практическую подготовку, базируется на многолетнем европейском опыте обучения навыкам вождения. В основе курса лежит так называемая матрица GDE или матрица целей подготовки водителей, которую мы подробно рассмотрим в одной из наших следующих статей.

Давайте подумаем о том, в чем состоит основная задача каждого, кто сел за руль. Логичный ответ – добраться из точки А в точку Б. Но так ли это на самом деле? Очень часто водители забывают о том, что их основная задача состоит не только в том, чтобы просто добраться до пункта назначения, но и сделать это максимально безопасно для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Если говорить о ключевых факторах, влияющих на успешный исход поездки, то можно выделит несколько основных:

 Умение считывать дорожную информацию.

разметка.jpg

Любой мало-мальски сведущий выпускник автошколы, выучив наизусть Правила Дорожного Движения, а заодно и экзаменационные билеты ГИБДД, порой даже лучше самого инспектора ГИБДД знает, что означают дорожные знаки, и умело ориентируется в многочисленных разновидностях дорожной разметки. Но как только дело доходит до реальной поездки, оказывается, что пользоваться этими знаниями даже на скорости 40 километров в час и в знакомом районе не так-то просто.

Как правило, все дорожные знаки устанавливаются с таким расчетом, чтобы у водителя было время осмыслить полученную от них информацию и совершить необходимые действия. То же самое в большинстве случаев касается и разметки. Но это понимание приходит с опытом. В начале же водительского пути много неясного:
как и где перестроиться, чтобы не создать аварийную ситуацию? Как проехать сложную развязку или перекресток в нужном направлении? Как не попасть под стрелку и избежать неприятной ситуации с сигналящими сзади водителями? Что делать, если встал не в ту полосу? В этих и множестве других ситуаций очень помогает умение быстро анализировать информацию, получаемую от знаков и разметки, и, как следствие…

Умение прогнозировать дорожную ситуацию.

Москва_пробка.jpg

Если Вы управляете автомобилем, соблюдая ПДД, и свято верите в то, что вокруг Вас находятся такие же ответственные водители, и, следовательно, ничего страшного ни с вами, ни с ними случиться не может, не обольщайтесь – Правила Дорожного Движения созданы для того, чтобы вы могли всего лишь предположить, как поступит водитель в том или ином случае («Кодекс — это просто свод указаний, а не жёстких законов» © Пираты Карибского Моря). Даже если вокруг Вас люди, ответственно подходящие к управлению автомобилем, то под влиянием внешних факторов дорожная обстановка может за считанные секунды измениться под неожиданным углом, и вместо размеренного движения на вашем пути возникнет вдруг быстро растущий клубок неприятностей, иногда даже опасных для жизни. И вот тут умение заблаговременно и быстро просчитывать ситуацию, принимать грамотное решение, оставаясь при этом хладнокровным и рассудительным, во многом решит исход ситуации на дороге. Исходя из всего вышесказанного,

Умение управлять автомобилем

дрифт.jpg

Находится только на третьем место нашего списка. Вы можете прекрасно танцевать вальс или танго, высоко прыгать и быстро бегать, садиться на шпагат и делать сальто, иными словами – отлично владеть своим телом. Умение управлять автомобилем чем-то похоже на умение управлять собственным телом. Со временем автомобиль должен стать Вашим продолжением, и ощущаться так же, как ощущается комфортная обувь или одежда – предсказуемым и готовым откликнуться на любое Ваше движение.

Нюансы управления автомобилем многочисленны, разнообразны и зависят от многих факторов: типа привода автомобиля (монопривод или полный), коробки переключения передач (автомат, робот или механика), наличия или отсутствия ассистентов активной безопасности (ABS, ESP, ESC, EBD, DAC) и многих других.

Понимание, пусть и неполное, работы всего перечисленного, умение применять и принимать особенности конструкции и «фарша» своего автомобиля даст вам те самые 0.5 секунды, которыми нерадивые водители обычно аргументирует свои ДТП: «Эх, мне бы вот тогда времени хоть чуть-чуть…»

Разработанный нашими специалистами в сотрудничестве с зарубежными коллегами из RoSPA (Великобритания) и Test&Training (Австрия) курс «Защитного Вождения» поможет Вам «прокачать» свой водительский интеллект и научиться прогнозировать развития той или иной дорожной ситуации, основываясь на умении «читать» дорогу. А так же многое другое.

Еще больше о курсе «Защитное Вождение» мы расскажем в наших следующих статьях.